Момент истины

или Негодяйское время стучит в нашу дверь.

“Самый большой подарок, который человек может

принести человечеству, – это улучшить самого себя”.

Н. Рерих


Стремительный рост численности народонаселения планеты в XXI веке обозначил новые реалии в развитии земной цивилизации. Все события, происходящие на фоне мирового финансового кризиса, глобальных изменений климата, и невероятной по своим масштабам научно-технической революции в абсолютном большинстве видов деятельности homo sapiens, свидетельствуют о начале процесса перехода человечества на качественно новый уровень жизни. В конечном итоге мы подошли к реальной грани, за которой либо откроются необъятные горизонты в развитии нашей планеты, либо наступит давно предсказанный апокалипсис.

Очевидно, что предстоящие природные и общественные катаклизмы неизбежны: грядет другая эпоха, другая в том смысле, что жизнь в той, будущей эпохе станет опираться на совершенно новые идеи, ценности и принципы. При этом взаимоотношения людей могут измениться до неузнаваемости.

Особая роль в этом процессе принадлежит Интернету, он стал не только основой для умопомрачительного технического прогресса, но именно, благодаря ему в масштабе всей планеты утвердился феномен социальных сетей. Таким образом, сняты все ограничения (в том числе и языковые) в общении людей. В настоящий момент каждый индивид в режиме он-лайн имеет возможность озвучить свои мысли, как самые прекрасные, так и самые непотребные. Вот она, долгожданная свобода, неси любой бред на все четыре стороны и ничего тебе за это не будет! Народы мира начали строить новую Вавилонскую башню. К чему бы это, и чем это кончиться, – покажет время.

На заре нашей эры были сформированы основные принципы христианской морали, ставшие впоследствии фундаментом в основании огромной трансатлантической цивилизации. На базе религиозных идей строились государственные институты и воспитательные учреждения, зарождались ставшие традиционными для каждого народа обряды, утверждались духовные и моральные нормы проживания человека в социуме.

Однако, в течение двух тысяч лет, наряду с процессами консолидации христианских ценностей, нарастали (прежде всего, в угоду правящим классам) центробежные силы, в итоге приведшие к распаду единой церкви на несколько конфессий и ряд религиозных сект. Но, тем не менее, положительное влияние христианской церкви в истории развития человеческой цивилизации трудно переоценить и, тем более, бессмысленно его отрицать.

На протяжении многих веков становление европейской государственности сопровождалось междоусобными войнами. Сильные подчиняли слабых, потом угнетенные народы бунтовали или смирялись на столетия. Государства разрастались до размера империй, а, по прошествии какого-то времени, нередко опять становились карликами. Что нужно было всем государям? Мощь и богатство, так, чтобы ни одна тварь не могла думать, будто она сильнее и богаче тебя. А что получал народ, поставлявший на бойню солдат, провиант, мечи, мушкеты, пушки и снаряды? Народ получал хлеб, зрелища, иногда, на короткий период, спокойную жизнь в своём доме и правый суд в спорах за своё существование. Во все времена государство было для граждан "крышей" или тюрьмой, а семья – ячейкой общества. В двадцатом столетии на политической карте мира не осталось ни одного свободного места и, в принципе, процесс дележки земли завершился.

У любого мало-мальски уважающего себя государства были, есть и будут внешние враги (по-нашему, конкуренты), желающие скорой гибели этого государства, а внутри государства всегда были враги внутренние, например, ближайшие родственники правителя, группировки приближенных и пр., имевшие намерения досрочно получить возможность «порулить» народом, естественно, не без корыстных целей. Поэтому в каждом государстве – кто бы там ни правил – король, президент или премьер-министр, интрига и манипуляция всегда были основным инструментом для изменения существующего положения в лучшую для себя и в худшую для других сторону.

Политика была внешняя и внутренняя, как правило, ей успешно занимались люди с авантюристическим складом ума (например, кардинал Ришелье и др.), обладающие инсайдерской информацией, достаточным материальным и, как принято сегодня говорить, необходимым административным ресурсом, то есть, данный вид спорта простому люду был в прошлом малодоступен.

Если посмотреть назад, в те дни, когда о борьбе за права человека никто ни сном, ни духом не ведал и когда обязанности государств перед своими и чужими подданными ещё не имели чётких формулировок, и, если попытаться, представить себе порядки, царившие на обширных просторах нашей планеты, мы обнаружим следующее.

Каннибализм в различных его видах и проявлениях, по заверениям историков, встречался в разных уголках нашей планеты, и вообще:

съесть сырую печень поверженного в схватке врага или его сердце – да за милую душу;

напасть на купца, отнять у него товар, а самого отправить в рабство – сколько угодно;

а выколоть глаза брату князю в борьбе за родительский удел – запросто.

Или, к примеру, из Евангелие притча о виноградарях, не пожелавших отдать долю хозяину виноградника, – хорошенькая иллюстрация к классовым отношениям тех времен. А просвещенные римляне, ради потехи устраивавшие гладиаторские бои, где ценою проигрыша была жизнь – кажется, немыслимое дело, зато какой роман про Спартака получился!

Естественно, в истории и мировой литературе такого рода примеров множество, и все они свидетельствуют только о том, что, если нет общепринятых норм морали, если каждый молится своему идолу и живет по понятиям своего племени, то цена любой человеческой жизни не стоит и ломаного гроша.

Так для чего же нам нужно государство? Какие могут быть сомнения: именно затем, чтобы богатым богатеть, бедным – не умереть с голоду и где-то, может быть в самой глубине души, лелеять надежду, что их дети будут жить лучше, чем они. И ещё, оно нам необходимо для того, чтобы охранять рубежи нашей державы от посягательств внешнего врага, и, кроме того, чтобы свято блюсти конституцию и законы, обеспечивающие равные права всем гражданам, проживающим на территории родимой страны.

Теперь, применив самую лучшую оптику с большими диоптриями, попробуем пристально посмотреть на текущие события в нашей стране и за рубежом, при этом заострив внимание только на двух аспектах.

1. Тенденции развития межгосударственных отношений на фоне процесса глобализации.

Когда-то нам упорно внушали Ленинскую мысль о загнивающем капитализме и скором крахе империализма, а мы цинично и со смехом отвергали её и говорили: «…гниет, но в своё удовольствие».

Однако, пытаясь проанализировать события прошедших полутора столетий, приходишь к выводу, империализм (территориальный) приказал долго жить и, если ещё остались где-то, какие-то недобитые империи, это ненадолго.

Исторически цепь крупных колониальных (империалистических) войн за захват территорий прекратилась вместе с окончанием Второй мировой войной. В процессе начавшегося после неё противостояния СССР и США, названного Холодной войной, Советский Союз инициировал, организацию национально освободительных движений, в результате чего многие колонии обрели свободу, а вместе с ней право на собственную бедность и собственных диктаторов. Окончание Холодной войны было увенчано распадом последней на планете земля крупной Империи, под названием СССР.

Начавшаяся ещё задолго до Беловежской пущи, повсеместная экспансия Американских и Западных финансов была всего лишь прологом к новому переделу мира и предшествовала появлению на свет финансового империализма. Транснациональным компаниям, обладающим огромными денежными ресурсами, мешают: границы, правительства, устои и традиции государств, проводящих самостоятельную политику. Поэтому, США, подняв на головой знамя демократии, пытается навязать =D7сему миру свои идеалы, преследуя при этом только одну цель, всегда стоять у руля процесса глобализации, понятное дело, соблюдая при этом в первую очередь собственные интересы.

В обществе, в соответствии с законами физики, любое направленное действие (то есть стремление неких сил активизировать процесс глобализации) вызывает противодействие. В последние годы мы наблюдаем значительный рост влияния религиозных конфессий и, связанных с ними политических партий на политику своих государств и парламентов. Кроме, того в некоторых странах население стало активно объединяться по национальному признаку, а есть же ещё и партии объединяющие людей по идеологическому признаку. Именно перечисленные выше организованные силы, вовлекают массы народа в политические процессы. Но, как не крути за любыми политическими лозунгами всегда стоят чьи-то финансовые интересы. А, что или кто стоит за терроризмом, неужели только фанатизм отдельных групп и физических лиц, ненавидящих всё живое? Ответ прост, как дважды два четыре – конечно, нет! Российский терроризм, уходящий своими корнями в 19тый век, ещё был замешан на идеологических корнях, его жертвами всегда были сатрапы и даже царь Освободитель - Александр II, отменивший крепостное право, пал руки от народовольцев, так себя называли эти противники царского самодержавия. В итоге их борьба завершилась в 1917 году победой большевиков в Октябрьской революции, совершенно точно, не без помощи спецслужб Америки, Англии и Германии.

Двадцать первый век с головой погрузил нас в новые реалии (не то, чтобы такого не было в двадцатом веке – думалось, рассосётся само). Начало ему положила террористическая атака организованная Аль-Каидой на небоскребы в Нью-Йорке и здание Пентагона в Вашингтоне – погибли сотни людей. Отличительная черта современного терроризма состоит в том, что жертвами исполнителей устрашающих акций становится мирное население, случайно оказавшееся на месте взрыва. Только простой перечень стран, где террористы регулярно проводят свои диверсии, вселяет в нас неприятные ощущения: Афганистан, Великобритания, Египет, Ирак, Израиль, Испания, Мексика, Россия, США, Турция. Во многих случаях теракты являются ответом на действия америкосов в тех странах, где они проводят контртеррористические операции. Однако, последний взрыв и гибель людей в Московском аэропорту Домодедово, организованный, якобы борцами за свободу неизвестно какой республики, наводит на печальную мысль, о том, что все мы являемся заложниками большой игры политиков за власть и коммерсантов за финансовые потоки.

Все действия США и стран НАТО в Афганистане, куда американцы ворвались при поддержке всей мировой общественности, желая немедленно уничтожить движение Талибан и его руководителя Бен-Ладана, оборачиваются полным крахом. Поиск следов атомного оружия в Ираке (его кстати так и не нашли) закончился казнью Саддама Хусейна и избранием демократического правительства, но терроризм внутри страны не утихает, шииты и сунниты продолжают мочить друг друга даже в храмах. По-прежнему не ослабевает противостояние между израильтянами и палестинцами, что в значительной мере продолжает держать в напряжении весь Ближний Восток. Таким образом, вывод напрашивается сам собой: ни о каком мировом порядке сегодня мечтать не приходиться. Скорее всего, стремительно приближается худое время мирового беспорядка. Слишком много активных игроков разного масштаба появилось в настоящий момент на глобальной арене. Слишком много оружия произведено на планете. А любое оружие, по системе Станиславского, раз оно висит на стене, обязательно должно выстрелить.

Ещё одной отличительной чертой нашего времени стал бурный рост экономик развивающихся стран, позиции лидера в этой гонке принадлежат Китаю, Индии и Бразилии, - позиции США и старушки Европы начинают ослабевать, понемногу в умах людей начинает складываться новая картина мира.

Бурно идущие, процессы глобализации подорвали традиционные государственные устои во многих странах, и по существу явились причиной распада Советского Союза и всего Восточноевропейского блока со всеми вытекающими отсюда последствиями. С одной стороны Европейский союз пополнился странами со слабой экономикой, примкнувшими к нему после распада СССР, а с другой, состав населения стран Европы меняется за счет притока выходцев из Азии и Африки. В результате таких изменений многим коренным жителям Бельгии, Финляндии и др. стало трудно получить работу, из-за чего возникли противоречия, суть которых в том, что все попытки Евросоюза укрепить своё единство и расширить зону влияния, приводят к росту националистических настроений во всех уголках континента. В дальнейшем нарастание евроскептицизма и тенденций к разобщенности, на фоне ещё не окончившегося мирового финансового кризиса, и возникающих слухов о предстоящем кризисе продовольственном, могут привести к самым печальным последствиям. Ещё живы воспоминания о Белфасте, о перипетиях борьбы в стране басков в Испании. До сих пор не найден выход из самого затяжного правительственного кризиса в Бельгии, также возникшего по причине национальной розни.

Не следует скидывать со счетов факт негативного влияния человека на экологию (например: умен=D8шения слоя озона и других загрязнений окружающей среды), а так же возможность разрушительных природных катаклизмов, как на отдельных территориях, так и на целых континентах. В случае возникновения экстремальных ситуаций, паника среди населения может привести к хаосу и одичанию людей в отдельных районах и регионах мира.

2. Состояние морали и нравственности в мировом сообществе и возможное направление эволюции человеческих отношений.

Тема стара, как мир. «Раньше мы жили по другому, работали лучше и более усердно молились Богу, не то, что вы теперь…», – говорят испокон веков отцы своим детям. А дети, в ответ, только вздыхают и пытаются уйти от неприятного разговора. У нас, разных поколений, два разных представления об истине. Но, что же тогда такое духовная составляющая нации, народности, государства или империи, на чем она основана и от чего зависит ее состояние в определенный момент истории в определенном социуме? Ответ с виду кажется вполне очевидным: мораль и нравственность опираются на историческую культуру любого общества, на его религию, на общепринятые поведенческие нормы (множество табу), уровень образования и степень возможности для каждого индивида реализовать свой интеллектуальный потенциал за время своего короткого проживания на этом свете.

Так должно быть в идеале, а на самом деле ученые ещё не создали прибор, способный измерять духовную составляющую общества. В XVIII и XIX столетиях, да и вначале XX ритм жизни не был таким стремительным, не было понятия «мегаполис» и преобладающая масса населения проживала более компактно в деревнях, маленьких городишках. Там, тогда все были, что называется, «на виду». Поведенческие нормы каждого человека были продиктованы общественным мнением; патриархальный уклад в семьях диктовал определенную жесткость в воспитании детей, а общеобразовательные институты вдалбливали в своих питомцев правила этикета и общепринятые поведенческие нормы, что в конечном итоге в совокупности позволяло вырастить достойных членов того общества.

Однако уже в середине XIX века простой люд устремился в крупные населённые пункты, в городах Америки и Европы задымились трубы заводов и фабрик, запыхтели во всю мощь паровые машины, – промышленная революция начала своё победоносное шествие по просторам планеты. Несметное количество народа покидало насиженные места для того, чтобы влиться в ряды пролетариев всех стран, которым, несмотря на призыв бородатого Маркса, и по сей день так и не удалось объединиться.

Оторвавшись от родимых корней, люди постепенно утрачивают связь со своим прошлым и, если ничто не понуждает их поддерживать традиции отцов и дедов в условиях обезлички города, мораль и нравственность начинают постепенно давать трещину. Где тонко, там и рвется! Сначала бросают молиться, затем перестают добросовестно трудиться, при этом завидуя более удачливым соседям, а потом?.. Потом кто-то начинает пить горькую, дебоширить и добывать деньги разбоем, а кто-то идет в революционеры и становится борцом за идеалы "справедливости".

И даже, если в стране царят закон и порядок, и большая часть населения втянута в общественно полезную деятельность, тем не менее, там, где право начинает подменяться понятиями, происходит постепенная деформация традиционных духовных ценностей. Смещаются акценты добра и зла, нивелируются оценки нравственного и безнравственного, обедняются эталоны искусства, да и само понятие искусства в условиях погони за чистоганом становится настолько размытым, что, иногда, простому человеку без стакана трудно въехать в смысл преподносимых ему для обозрения, якобы шедевров. Шоу бизнес окончательно вытеснил из нашей жизни настоящее искусство, а ведь именно оно во все времена было одним из источников, утверждавшим высокие идеалы, именно искусство формировало у многих вкус и воспитывало в людях любовь к Отчизне и обостренное чувство долга.

В борьбе двух идеологий – материалистической и идеалистической, происходившей на протяжении более чем семидесяти лет между
Западным миром и СССР, победил Запад, и мы, как оголтелые, устремились туда, к ним и принялись изучать их культуру, перенимать опыт их работы. Сделали попытку проникнуть в мир их духовных ценностей. Результат: если в области культуры и технологий производства мы действительно обогатили свой опыт, то в области духовной вышел полный облом. К своему изумлению мы обнаружили там разгул наркомании, падение нравов, проституцию, разнузданность сексуальных меньшинств и деградацию института семьи.

Зададим себе вопрос: есть ли хотя бы в одной стране мира министерство, ответственное за воспитание совести и чувства гражданского долга перед Родиной? Ну, конечно, скажете вы, в РФ есть министерство народного образования. Но оно в основном решает хозяйственные вопросы и осваивает финансовые потоки. За последние двадцать лет в садах, школах и вузах настолько упал уровень преподавания, что любой выпускник колледжа или вуза далеких шестидесятых покажется академиком по сравнению с выпускником нынешним, а уровень чувства патриотизма и сравнивать не приходиться! Раньше на Первое Мая от радостного восторга мороз бежал и по коже и гордость за свою Родину распирала нас изнутри, в тот момент когда утром из репродуктора доносились слова песни "Утро красит нежным цветом стены древнего Кремля, просыпается с рассветом вся Советская земля", – теперь подобных праздников у нас не осталось у и причин для гордости за своё государство у нас нет, кроме одной, скоро по количеству миллиардеров мы перегоним все страны мира.

Общеизвестно, что хорошее прививается значительно труднее, чем плохое, и вот этого плохого в настоящее время столько, что волосы становятся на голове дыбом, и никакому Достоевскому, жившему в XIX веке, сегодняшние страсти даже в голову не могли прийти! Кстати, о чем убивались герои его романов? Дмитрий Карамазов страдал только от одной мысли о потери чести, Иван Карамазов сошел сума, пытаясь проникнуть в тайну Бога и путаясь с чертом, Настасья Филипповна повредилась в рассудке только от того, что жила на содержании богатого человека (современные же девицы-красавицы только и мечтают жить за счет состоятельного спонсора!).

Попытаюсь кратко изложить перечень всякого рода негативов, присущих нашему обществу в данный момент, а затем подвести черту под своими умозаключениями...

Коррупция – тема, набившая оскомину на зубах (точнее, на ушах) российских граждан, о ней говорят, пишут, но ни хрена, извините, не делают. Коррупция – это обширная хроническая, неизлечимая болезнь, захватившая все слои населения нашей страны. Причины явления своими корнями уходят в далёкое и близкое прошлое. С одной стороны, благодарить друг друга за оказанную помощь в России принято испокон веков, а с другой, манипуляторы всех мастей научились обставлять своё дело так, что взятка (как бы она не называлась, «откат», «подкат», «подсечка») превратилась в элемент обязательной программы. Такое положение стало нормой не только для проведения экономических операции, но, в дополнение ко всему, частью процесса общения с представителями бюрократии всех уровней на стадии оформления гражданами и юрлицами многочисленных документов, необходимых для обеспечения их жизнедеятельности.

На первом месте по величине доходов находятся чиновники, управляющие потоками финансов, направляемых из государственных закромов на реализацию многочисленных проектов; далее следуют стройными рядами милиция, медицина, образование и чиновники аппарата местных органов самоуправления; на особом месте стоит торговля и работники всевозможных бизнес структур.

Что же, в конце концов, является истинной причиной, толкающей массу людей на всякого рода ухищрения, связанные с добычей денег незаконным путем? На мой взгляд, это:

1. Некачественные условия жизни в государстве; отсутствие работающих законов; отсутствие стабильной работы для всякого рода наемных работников от простого рабочего до менеджеров всех уровней; наличие возможности быстро заработать деньги незаконным путем; отсутствие гарантий социальной и физической защиты индивида.

2. Отсутствие уважения к своей стране, гордости за своё государство и его место в мире.

3. Высокий уровень алчности у отдельных индивидов, деградация интеллекта масс и полное их духовное обнищание, ставшее в последние годы вполне очевидным.

Те же самые причины стали средой для развития таких пагубных явлений, как наркомания и пьянство, бытовая преступность и бессовестное отношение к воспитанию детей родителями, неуважение родителей детьми и рост численности выброшенных на улицу людей. Список может быть бесконечным, и реальных фактов на эту тему можно найти в прессе великое множество...

Высшая степень разложения общества и слабость государственных институтов власти обнаружилась при разбирательстве убийств, имевших место в станице Кущевская Краснодарского края и вскрытии факта бандитско-милицейского произвола в городе Гусь Хрустальный. Оказывается (о, великое открытие для нашего правительств!), в городах, городишках и даже поселках России правят бал бандиты, сращенные с административными и силовыми структурами. Так сказать, государство в государстве со своими судьями, опричниками и палачами. И это далеко не единичные случаи. Есть на не-объятных просторах Забайкалья посёлок, где делами заправляет неоперившаяся молодёжь, вершащая со свойственным ей максимализмом полный беспредел в отношении всего населения посёлка. А что же власти? Они, как всегда, пребывают, якобы, в сущем неведении…

Случай (из телевизионной передачи), весьма похожий на анекдот, имел место быть в неком подмосковном городишке. Один хозяйственный мужик заприметил у себя в пятиэтажке пустующую, по причине бесконечно затянувшегося отсутствия её жильца, квартиру и решил использовать её для своих нужд – заселил туда коз, те быстро загадили помещение. В подъезде вонь, козы блеют, соседи возмущаются, подают на мерзавца заявления в милицию, та не реагирует: «…нет заявления владельца квартиры, нет причин для разбирательства!» – говорят блюстители порядка. Соседи ругаются, грозят написать в высшие инстанции, а мужик начинает их встречать поодиночке и лупить – запугал всех вусмерть! Всё, как в тюремной камере, только здесь не камерой, а домом правит пахан, и народ в отдельно взятом доме начинает превращаться в быдло, а ведь еще не прогремел новый залп "Авроры"!

Приведенный случай бытового терроризма ни в какое сравнение не идет с терроризмом настоящим. Похоже, мы начинаем свыкаться с неизбежной возможностью пасть жертвой тайной войны, ведущейся неизвестно кем, неизвестно против кого и ради чего. Мы все потенциальные заложники неведомых нам сил, нас могут убить в метро, в театре, на аэровокзале, в поезде, самолете, да где угодно и лишь только потому, что кто-то решил доказать кому-то, что его интерес выше и значительнее, чем все человеческие жизни вместе взятые. По большому счету нам всем глубоко безразлично ради чего нас могут убить: из-за религиозных разногласий, из-за бандитских разборок, национальных интересов, стремления захватить власть любым путем, из-за денег…

Чтобы ни происходило, мы хотим быть твердо уверены, что ни один придурок не сможет нас безнаказанно уничтожить и что власти всех государств мирового сообщества будут жестоко карать любых подонков, посягающих на священную человеческую жизнь и делать всё возможное для пресечения действий террористов в зародышк.

За последние годы технический прогресс и высокий уровень глобализации финансово-промышленных ресурсов на нашей планете значительно расширил возможности отдельных индивидов и мультинациональных корпораций принимать активное участие в межгосударственных тёрках, то есть наряду с государственными деятелями влиять на любые внутриполитические и международные события. Иначе говоря, есть отдельные лица и группы лиц, обладающие достаточным ресурсом, чтобы манипулировать любым государственным аппаратом, исходя лишь из своих корыстных интересов. (Помните, выше я писал о том, что искусством плетения интриги в средние века обладали избранные?) Теперь всё изменилось. С момента пришествия в нашу жизнь Интернета и социальных сетей плести и интриги и оказывать давление на правительства отдельных стран, на средства массовой информации, да и на самих граждан стало значительно легче. Пример «Викиликса» и связанных с ним событий наглядно убеждает нас в правдивости Евангельского постулата "Нет ничего тайного, чтобы не стало явным". Весь вопрос в том, кому надо, чтобы в данный момент, в данном месте, тайное стало явным и, кто тот кукловод?!

Вот взять хотя бы революционные события на севере Африки и в других арабских странах, последствия которых сегодня нам еще трудно себе представить. Понятно, что события эти назрели внутри стран, понятно, что не без помощи Интернета и социальных сетей (выражение «Интернет – бензин революции» весьма ярко характеризует возможности «всемирной паутины»), не понятно только, кто разливал этот бензин и подносил спички одновременно во многих местах и какую цель при этом преследовал?

Кроме того, Интернет значительно расширил возможности многих злоумышленников – теперь всякого рода жулики, не выходя из дома могут воровать деньги, «тыбрить» важные государственные и частные секреты; изучить способы изготовления бомб, ядов и синтетических наркотиков; искать жертвы для задуманного обмана; педофилы всех мастей могут смотреть порнуху и даже найти способ, как воплотить наяву свои чёрные фантазии. С другой стороны, в Интернете масса людей фактически превращается в подобие сырья, из которого коварный манипулятор способен сварить кашу по своему вкусу (например, организовать любую смуту, типа беспорядков на Манежной площади в Москве, повод – убийство болельщика футбольного клуба "Спартак").

Негодяйское время стучит нам в дверь и на вопрос «кто там?» отвечает: «Это я, расплата за первородный грех», а на вопрос «а чё надо?» с грустью говорит: «Пора платить по счетам!!!».

Сценариев может быть несколько:

Вероятный пессимистический выглядит примерно так. Любое значительное событие, полностью дестабилизирующее обстановку в стране, приведет к дальнейшему её распаду на составные части, какие, не важно, – важно, что больнее всего процесс распада отразится на русской части населения и жителях больших городов. Ослабление власти центра на местах приведет к усилению роста полномочий различного рода авантюристов, и страна подвергнется дальнейшему грабежу со стороны самовыдвинувшихся бандитов, причем опять же неважно, какими лозунгами они будут прикрываться и чем манипулировать.

Вероятный оптимистический прогноз предусматривает (а я себя отношу к наивным оптимистам) заключается в том, что в результате ближай-ших выборов (или через выборы) в стране к власти придёт харизматичный патриот, способный пожертвовать всей своей жизнью и состоянием ради блага, проживающего в нашей стране народа. Он не только уничтожит коррупцию и положит своё здоровье на алтарь развития всех направлений экономики, избавив нас от позорного звания сырьевого придатка Запада, но сможет возродить былые духовные ценности, делавшие в прошлые времена Россию Великой и достойной уважения во всем мире.

Какие чувства двигали мной, когда я затеял всю эту писанину, отвечу со свойственным духу, того времени в котором я родился и вырос, пафосом – гражданский долг. Я не претендую на роль оракула, у меня нет желания прослыть большим оригиналом или знатоком политических коллизий. Но, тем не менее, вглядываясь в текущие события и, ощущая всеми фибрами своей души признаки негативных тенденций, я хочу, чтобы люди, прочитавшие данный материал поняли следующее: есть только один способ изменить наш мир в лучшую сторону, надо научиться любить друг друга. Надо настойчиво делать всё, от нас зависящее, для того, чтобы российское общество и окружающая людей среда обитания становились более привлекательными и комфортными для существования всех граждан и жизни наших будущих потомков.

Негодяйское время продолжает настойчиво стучать в нашу дверь, а мне, как и всем вам не хочется её открывать:

Мы верим – злые времена,

Как завихрения погоды,

Исчезнут и другой страна

Предстанет миру, через годы.

Вот таким банальным четверостишием, от наивного мечтателя, я бы и хотел завершить своё повествование.

Д. А. Здраевский

апрель 2011 г.

г. Москва